Rambler's Top100
 
Вопросы и ответы
Беда Гриффитс
- биография
- работы
Анри Ле Со
- биография
- работы
Жюль Моншанен
- биография
- работы
Статьи
Молитвы и бхаджаны
Садхана
Минута медитации
Галерея
Глоссарий
Контакты
Ссылки
Гостевая



Rambler's Top100

 

Анри Ле Со (Свами Абхишиктананда)

Фрагменты из книги:
"Индуистская мудрость – христианская мистика: от веданты к Троице"

В принятии своей ограниченности и временности заложена глубина непостижимой любви стоика и ведантиста (…)

Я открыл что-то новое. Эта гора- магнит. Она притягивает каждого, кто просто направит на неё свою мысль, она оставляет его лицом к лицу с самим собой (…)
Смотри - говорят, у горы нет ни сознания, ни чувств. Её действия - загадка, она превосходит человеческое разумение. Я был ещё ребёнком, когда она уже возникала в моих снах, как нечто необыкновенно величественное. И я тогда ещё не знал её. Она привлекла меня к себе, заставила умолкнуть мою мысль. Я подошёл к ней вплотную и узнал, что она есть абсолютное отсутствие движения (…)

Брахма-видьи, познания Бога в ведантическом контексте, невозможно достичь ни за какую цену. Мы должны отдать всё, чем обладаем. Мы должны выйти за грани всего того, чем мы являемся, или, точнее, того, чем мы себя осознаём. Без этого мы навсегда останемся брахма-вадинами, болтунами или философами, рассуждающими о Брахмане, теологами (в современном западном значении этого слова). Мы никогда не станем созерцающими мудрецами, брахмавитами, провидцами (…)

Явленное мистическое имя Яхве превосходит всякое человеческое понимание. Были дни, когда евреи не решались даже произнести священную тетраграмму. «Ehieh asher ehieh» - это, своего рода, конец всех рассуждений, «Я Тот, кто Я есть», навсегда похитивший Имя у любопытного разума (…)

Каким бы ни был духовный климат, единственно верный подход к Богу заключается в восклицании Иеремии: «А, а, а, Господи Боже, я не знаю, что сказать, nescio loqui» (Иер.1.6).

Человечество призвано трудиться в этом мире, участвовать в его росте, каждый день способствовать тому, чтобы он был более пригоден для жизни, как в материальном, так и в духовном плане. Мы должны не только готовить приход Царства Божия во внутренней тайне, во вневременном континууме, но также, и, возможно даже в первую очередь, строить Град Человеческий. Очень приятно рассуждать об эсхатоне, но в его ожидании мы должны жить весьма прозаически в нынешнем мире. Нельзя забывать о миллионах людей, не имеющих доступа к элементарным материальным благам, не говоря уже о духовных благах (…)

Тем, кто приходил к Шри Рамане с искренним вопросом, что делать, чтобы прогрессировать на духовном пути, он советовал регулярную практику ко-хам, умственного вопрошания: «Кто я?» Эта практика именуется атма-вичараной, вопрошанием Атмана. Это поиск, исследование себя за пределами себя, за пределами всех периферических проявлений себя (…)

Оригинальная версия: Henri Le Saux (Swami Abhishiktananda): «Sagesse hindoue, mystique chretienne». Paru dans la collection «Religions en dialogue», Bayard - Centurion (13 novembre 1991).


Перевод: www.shantivanam.info