Rambler's Top100
 
Вопросы и ответы
Беда Гриффитс
- биография
- работы
Анри Ле Со
- биография
- работы
Жюль Моншанен
- биография
- работы
Статьи
Молитвы и бхаджаны
Садхана
Минута медитации
Галерея
Глоссарий
Контакты
Ссылки
Гостевая




Rambler's Top100

 

Анри Ле Со (Свами Абхишиктананда)

Отрывки из разных работ

Фрагменты из книги «Гора Господня»

На самом деле истоки Ганги лежат не столько в ледниках, откуда бегут её первые воды, а те горные пики, которые касаются Высшего Неба. Там находится точка соприкосновения Высшего Мира – того недостижимого мира, из которого, тем не менее, мы пришли, и в который мы идём – с нижним миром, на котором мы временно ведём нашу земную жизнь (…)

Фрагмент из книги «Гуру и ученик»

Гуру – это тот, кто сам сначала достиг Реальности и кто знает из личного опыта путь, ведущий к Ней. Он способен дать ученику посвящение и начать наставлять его из самых глубин сердца ученика, давая ему немедленный неизречённый опыт, который на самом деле является его собственным опытом – в высшей степени прозрачное знание, настолько незамутнённое и чистое, что оно заключается лишь в том, что «он есть».

Фрагмент из книги «Церковь в Индии»

Среди последователей Евангелия не может быть места для двойственности. Их долг – нести послание Христа, этот долг происходит из самого факта, что через крещение они участвуют в смерти и воскресении Христа, и они должны реализовывать эту истину словом и делом. Их единственная задача – проповедовать Евангелие, нести Благую Весть словом и делом.

Фрагмент из книги «Глаза света»

Слово происходит из молчания, как учил св. Игнатий, великий епископ Антиохи. И только в молчании Духа можно услышать Глас. И только Дух может дать нам понимание Слова, как утверждал Иисус. Когда Глас на земле умолк, Дух появился в языках пламени – в головах и сердцах учеников. Знание тайны Бога передаётся лишь средствами за пределами слов.

Фрагменты из книги «Джнянананда: духовный учитель в земле тамилов»

Человеческие встречи оставляют двойственность. В лучшем случае можно сказать, что существует слияние двух людей в любви и страсти. Здесь же нет никакого слияния, поскольку мы находимся на уровне изначальной недвойственности (…)

Гуру – это не любой учитель: он не преподаватель, не проповедник, не душепопечитель, не наставник, который получил своё знание из книг, и теперь передаёт его другим. Гуру – это тот, кто, прежде всего, сам перешёл к Реальности, кто из личного опыта знает её и путь, ведущий к ней. Он должен иметь способность повести ученика по этому пути, пробудить напрямую в его сердце, как и в своём, непосредственный и невыразимый опыт, который также является его собственным опытом, а именно, абсолютно чёткое, прозрачное и чистое сознание того, что он просто есть («IL EST») (…)

Фрагмент из эссе о молитве из книги «Пробуждение к себе – пробуждение к Богу»

Иконы суть знаки, и, как и любые знаки, они определённым образом участвуют в реальности, которую выражают. Разумеется, любая икона и любой знак могут превратиться в идолов, если мы останавливаемся на их уровне. И всё-таки, они являются бесценной помощью, дарованной нам Богом, чтобы помочь нам в наших слабостях и прийти на помощь нашему мятущемуся духу (…)

Фрагмент из работы «Саччидананда»

Истинный джняни – это тот, кто полностью предался Духу и открыт для Его вдохновения. Тот, кто отказывается выполнять свои обязанности в мире под предлогом того, что он должен обрести мир и предаться молчаливому созерцанию, ещё даже не начал понимать значение слова “джняна”. Он демонстрирует отсутствие опыта внутреннего пробуждения к тайне истинного «Я» и Бытия. Для истинного джняни различия, в смысле “двандвы”, “пары противоположностей”, перестают существовать. Во всём он видит тайну Бога, тайну истинного «Я» и Бытия, что исключает всякую возможность отличий, ибо всё идентично ему самому. Посему, если джняни живёт в миру, его практическая деятельность должна быть не менее разумной и энергичной, чем деятельность его братьев. Всё, что он делает, он делает в полном осознании. Его деятельность в тварном мире столь же свободна, что и деятельность Бога. Он, полностью предаваясь работе, в то же время абсолютно свободен и независим от того, что он делает. Несомненно, взгляд джняни на нужды человека полностью отличен от взгляда технократа (…)



Публикуется с разрешения «Общества Абхишиктананды», Индия
Перевод: www.shantivanam.info

(c) 2006 TM "Nova Attack"