Rambler's Top100
 
Вопросы и ответы
Беда Гриффитс
- биография
- работы
Анри Ле Со
- биография
- работы
Жюль Моншанен
- биография
- работы
Статьи
Молитвы и бхаджаны
Садхана
Минута медитации
Галерея
Глоссарий
Контакты
Ссылки
Гостевая




Rambler's Top100

 

Анри Ле Со (Свами Абхишиктананда)

Фрагменты из книги: "Место встречи индуизма и христианства"

Эта книга представляет собой отчёт и размышления о нескольких экуменических встречах, которые проходили в 60-ые годы XX века в различных частях Индии, и были посвящены духовным практикам индуизма и христианства.

В этих беседах мы всегда сосредотачивались, прежде всего, на мистическом опыте самого высокого уровня. Христиане, индуисты, мусульмане и буддисты – все свидетельствуют о реальности высшего опыта божественной тайны, которого достигают величайшие из них. Этот неоспоримый факт ставит перед христианами ряд проблем. Прежде всего, возможно, это проблема апологетики: в такой стране, как Индия, с её богатейшей духовной и мистической традицией, Церковь не может надеяться заслужить внимание истинно религиозных людей, если она не сделает акцент на величайших ценностях её послания и опыта веры. Проблемы теологического характера гораздо более сложны. Несомненно, христиане обязаны попытаться увидеть присутствие и действие Духа за теми рамками, которые они так часто устанавливают, а также установить связь между опытом, который индуисты считают высшим и опытом христианских мистиков. Не должен ли высший божественный опыт быть опытом вечного происхождения Сына в глубинах Божества и невыразимой недвойственности Отца и Сына и Святого Духа? Ведь «никто не знает Сына, кроме Отца, и никто не знает Отца, кроме Сына и тех, кому Сын хочет открыть Себя» (ср. Мат.11:27). Однако, индуистские мистики говорят о «полноте», о высшем свершении, и очень сложно отвергнуть их свидетельства. Невозможно решить эту проблему, ограничиваясь рамками христианской теологии, которая также важна и нужна, как и другие свидетельства. Мы должны посмотреть вглубь вопроса, чтобы понять этот двойной опыт, попытаться одновременно осознать в глубине нашего существа и опыт высшей недвойственности, которую ведантисты рассматривают как высшую цель человеческого существования, и опыт божественного сыновства в единстве Духа Святого, лежащий в основе нашей христианской веры  (...)

Адвайта - это не поражение христианской веры, разве что в некоторых её формулировках. Это скорее требовательный призыв Бога - а не Его творения - Который никогда не сможет полностью уместиться в наши концепции (…)

Речь не и дёт о том, что мы мечтаем о невозможном синтезе между адвайтой и христианством, или даже о терминологическом поглощении христианством адвайты. Такая формулировка, несомненно, далека от истины, будучи несовершенной, ведь если адвайта получает какие-то характеристики, она перестаёт быть адвайтой (…)

Вместо того, чтобы говорить о синтезе и о поглощении, более справедливо говорить об адвайтическом измерении Откровения и христианства.


Оригинальная версия: Abhishiktananda: “Hindu-Christian Meeting Point - within the Cave of the Heart”, Bombay (IIC)/ Bangalore (CISRS) 1969; revised edition Delhi (ISPCK) 1976, Reprint 1997, 142pp.


Публикуется с разрешения «Общества Абхишиктананды», Индия
Перевод: www.shantivanam.info

(c) 2006 TM "Nova Attack"