Rambler's Top100
 
Вопросы и ответы
Беда Гриффитс
- биография
- работы
Анри Ле Со
- биография
- работы
Жюль Моншанен
- биография
- работы
Статьи
Молитвы и бхаджаны
Садхана
Минута медитации
Галерея
Глоссарий
Контакты
Ссылки
Гостевая



Rambler's Top100

 

Анри Ле Со (Свами Абхишиктананда)

"Сатсанг со Свами Абхишиктанандой"

Анри Ле Со Свами Абхишиктананда Abhishiktananda Shantivanam www.shantivanam.info

Сатсанг – санскритское слово, которое можно перевести как “собрание” (сангха) тех, кто ищет Бога, Истину, Высшую Цель (сат).

"Многие считают, что христианский упор на Любовь Бога чаще всего имеет в своей основе дуализм, и неверно воспринимают веданту как эгоистический монизм. И те и другие ошибаются. Любовь к Богу необходимо воспринять серьёзно и в соответствии с единством, выраженном в Евангелии от Иоанна. С другой стороны, адвайтический опыт не может быть понят без Любви – бхакти и адвайта не противоречат друг другу, а дополняют друг друга. Это ещё один пример того, что теология должна быть основана на опыте."

Д-р. Беттина Баумер


Истина

"Истина слишком проста для того, чтобы выразить её словами." (12 сентября 1970 г.)
(Le Saux 1980: Henri Le Saux O.S.B. Una testimonianza ecumenica in terra indiana)

Духовность Индии

"Нет никакого сомнения в том, что Индия получила от Духа драгоценнейший дар, который, как и всякий высокий дар, исходил от Отца Света."
(Le Saux 1980: Henri Le Saux O.S.B. Una testimonianza ecumenica in terra indiana)

Вершина Аруначалы

"Ты сам есть вершина Аруначалы! Больше нет места жестам тела или движениям Духа, когда ты достиг Высшей Цели."

У подножья Гималаев

"Этот опыт переполняет меня и внутренне и внешне. Всё есть знак, всё указывает на Единую Тайну. Это нисхождение в непостижимую тайну рождения Себя у подножья цепи покрытых снегом гор и на вершине безжалостно стремящегося вверх пути к Изначальному Источнику, из Которого всё произошло, и к полноте Которого всё стремится, в Котором все пути оканчиваются и всё собирается в одной точке. Можно определённо сказать, что единственный Господь Кедара (Шива) есть Христос. Есть только одно рождение в сердце всего Бытия, рождение, при котором Бытие проявляется Само в Себе, в месте, за пределами всех мест, из Которого всё исходит, и к Которому всё возвращается. Есть только один Источник."

О Троице

"Я не знаю, как поклоняться Троице, находясь внутри Её, и я не знаю в какую сторону обратиться, чтобы совершить шаштангам (поклон). Я нахожусь в самом центре, и этот центр есть Сын.
Христос есть главный посредник между Отцом и мной. Но Он – посредник, который не становится причиной разделения. Он одновременно идентичен со мной и идентичен с Отцом. Я говорю “Я” только в Нём, а Он говорит “Я” только в Отце. И тайна Духа пронизывает всё. В моём возвращении к Источнику есть этап, на котором моё сознание в своём движении к абсолютной недвойственности проходит через состояние сознания Христа, во истине становясь Христом, как говорил святой Павел."

О Евангелии

"Само Евангелие звучит фальшиво, когда его толкуют сугубо философски" (7 июля 1968 г.)


(Le Saux 1980: Henri Le Saux O.S.B. Una testimonianza ecumenica in terra indiana)

Об отказе от отречения

"Отказаться от Бога не значит отказаться от Бога,
Отказаться от радости не значит отказаться от радости,
Отказаться от мира не значит отказаться от мира,
Отказаться от отречения!"

О намаджапе

"Из всех мантр и молитв воспевание Святого Имени Бога – наивысшее и наиболее могущественное. На психологическом уровне оно сосредотачивает и углубляет ум. На истинно духовном уровне, благодаря божественной силе, которой она наполнено, оно ведёт душу к самому центру себя и всех вещей, к Источнику, к Отцу."

О реализации

"Да обрету я реализацию в каждом из моих действий, когда я ем рис, мою свои стопы или слушаю скучные истории.
Реализация прямо перед тобой, в распускающемся цветке, в песни птицы, в улыбке ребёнка."

Об адвайте

"Адвайта, не основанная на непосредственном опыте, но остающаяся на уровне мышления или воображения — дьявольская затея. Адвайта напоминает одно из тех лекарств, которые либо тут же поднимают больного на ноги — либо убивают!" (16 февраля 1967 г.)

"Я должен приобщить всё это к сокровищнице христианского опыта. Но может ли адвайта быть к чему-либо приобщена или что-либо приобщить к себе? Этот вопрос неразрешим" (24 авг. 1969 г.)

(Le Saux 1980: Henri Le Saux O.S.B. Una testimonianza ecumenica in terra indiana)

Об истинном “Я”

"Душа теряет свою обусловленность, проникая в глубины себя, всё более и более осознавая своё “Я”, которое Бог произнёс из несгорающего куста, и которое Иисус три раза повторил евреям в 8 главе Евангелия от Иоанна."

О парадоксах

"Видите ли, мы можем говорить лишь парадоксами. Евангелие парадоксально, и Упанишады тоже. Мы пользуемся общепринятыми формулами из повседневной жизни и из традиции, не понимая их, а затем появляется парадоксальное (иррациональное) мышление, и мы начинаем думать, что наша вера как раз и была рациональной. Так рождается ужасный кризис современности. Средство против этого кризиса – это не новый рационализм веры, а открытие внутреннего опыта. Вера – это просто принятие того факта, что за пределами рационального что-то есть (...) Единственное решение – это изучение языка молчания…который можно выучить только с помощью молчания. Я признаю, что я сам имею слишком греческий ум, чтобы избавиться от рассуждений, хотя всё вокруг меня заставляет сделать это."

Публикуется с разрешения «Общества Абхишиктананды», Индия
Перевод: www.shantivanam.info

 
(c) 2006 TM "Nova Attack"