Rambler's Top100
 
Вопросы и ответы
Беда Гриффитс
- биография
- работы
Анри Ле Со
- биография
- работы
Жюль Моншанен
- биография
- работы
Статьи
Молитвы и бхаджаны
Садхана
Минута медитации
Галерея
Глоссарий
Контакты
Ссылки
Гостевая




Rambler's Top100

 

Анри Ле Со
"Свами Парамарубианандам"

(Отрывки, 1958)

Июньским утром 1939 года в Тиручираппалли прибыл священник лет сорока. Представившись своему новому епископу, он, немного потерянным, бродил по веранде епископской резиденции, задыхаясь в своей чёрной сутане и бормоча что-то на английском в ответ на приветствия проходящих мимо людей. Молодой викарий собора, Свами Араукианадар заметил его, и, сжалившись над ним, подошёл к нему и завязал разговор на французском. Тем же вечером, под руководством этого друга, которого ему даровало Провидение, священник начал погружаться в тамильский язык и обычаи дравидской Индии…

В рождественский Сочельник он произнёс свою первую проповедь в соседней деревушке Синнандипатти, и полностью открылся для бедных и других просителей, которым он отдавал последние рупии, будучи вынужденным просить своего кюре о нескольких монетах на покупку куска мыла, или на поездку к епископу в Тричи…

Он с удовольствием вспоминал своё служение в Рикамари, шахтёрском приходе, где, смешавшись с простыми рабочими, он чувствовал себя как дома. Он участвовал в их собраниях, и однажды очень удивил лидера коммунистов Вайана-Кутюрье, который впервые видел человека в сутане, пожавшего ему руку по окончании предвыборной речи…

Искусство, музыка, живопись, литература, этнография, наука, математика – его интересовало всё. На ум приходит случай, когда молодой священник посетил Пикассо в его походной мастерской в Париже… До конца своей жизни, в уединении Ашрама, он занимался исследованиями интеллектуальной жизни и социологии развития коммунизма: как чувственно и с какой тревогой он в последние годы своей жизни следил за драматической историей встречи Церкви с поднимавшимся пролетариатом…

Одним из самых притягательных явлений для него было русское православие, в котором у него было много верных друзей… Он знал и глубоко любил ислам, религию, которая стала ревнивым хранителем мира Божественной Трансцендентности, явленной Патриархам…

И всё-таки, прежде всего, его привлекала Индия. С ней он находился в вечной гармонии, которую его индийские друзья объясняли тем, что он, несомненно, жил в Индии в одном из прошлых воплощений, и был учеником одного из великих ачарьев, которые вели отшельнический образ жизни на берегах Кавери или на склонах Аруначалы…

Его нищета не имела ничего общего с умерщвлением плоти: он не любил тех, кто хвалился перед Богом и самими собой своими “добродетелями”. Его нищета была истинным отсутствием желаний, непривязанностью философа и мистика. Он не считал, что ему кто-то что-то должен, ни в материальном плане, ни в смысле уважения и почтения. Он был постоянно удовлетворён, постоянно радостен, он принимал вещи такими, какие они есть: с честностью, благодарностью и простотой.

Он носил одеяния кави, традиционный знак отречённого образа жизни в Индии. На шее у него был бенедиктинский крест с выгравированной пранавой (ОМ) в центре. Пранава – символ неизречённого Бога и Вечного Слова, вибрирующего в Его молчании, торжественное утверждение того, что Христос, проявившийся в истории – это Сам Брахман, Абсолют, на Который медитировали риши.

В пасхальные дни 1957 года он стал чувствовать необыкновенную и не прекращавшуюся усталость… Французские доктора из больницы в Пондичери осмотрели его, и, в конце концов, обнаружили ретроперитонеальную опухоль… 10 сентября 1957 года самолёт компании Air India унёс его с берегов Индии… Месяц, который он провёл в парижской больнице Сент-Антуан принёс ему огромную радость встречи с дорогими друзьями, которые приходили попрощаться с ним. Его тело стало похоже на скелет, а щёки ввалились, но его большие глаза по-прежнему сияли, освещая его лик. Его голос был очень слаб, но речь его была такой же сладостной и глубокой, как и прежде. За несколько дней до смерти, его уста продолжали говорить о медитации на Тайну Троицы. Все последние дни его жизнь поддерживали лишь постоянные переливания крови, но до самого последнего вздоха он оставался просветлённым и безмятежным. В четверг, 10 октября 1957 года, получив Причастие, он вошёл в молчание и погрузился в своего Бога. В половину двенадцатого он раскинул руки в форме креста. Дыхание остановилось. Он вошёл в вечный покой. В следующий понедельник, 14 октября, в церкви Сен-Северен прошла церемония прощания с ним.


Перевод: www. shantivanam.info




(c) 2006 TM "Nova Attack"