Rambler's Top100
 
Вопросы и ответы
Беда Гриффитс
- биография
- работы
Анри Ле Со
- биография
- работы
Жюль Моншанен
- биография
- работы
Статьи
Молитвы и бхаджаны
Садхана
Минута медитации
Галерея
Глоссарий
Контакты
Ссылки
Гостевая




Rambler's Top100

 

Жюль Моншанен
(Свами Парама Аруби Ананда)

"Индия и созерцательность"
(из журнала "Бог Живой" за 1945 год, № 3)

Дравидийская Индия погружена в почитание Дев, женщин, Матерей: гневных и добрых, жестоких и нежных, Дург и Кали. Они прошли сквозь века и стали свидетельницами истории арийской цивилизации, оставаясь космическими и человеческими. Более того, они приобрели метафизический характер, став феноменальными проявлениями Скрытого Бога. Сосредоточенные словно йоги, они танцуют с тысячами рук, окружённые ореолом языков пламени, в колесе Сансары, как Шива, Шакти, Будды, Бодхисаттвы и те, кто не имеет человеческой формы. Принося радость и смерть, пробуждая силы разрушения, аскезы и созерцания, они могут символизировать как пустоту, так и полноту, как множественность Единого, так и бытие и небытие Того, Кто находится за пределами всего. В философии Санкхьи, Пракрити – это метафизическая категория пассивности, которая дополняет категорию Пуруши, активности. Противоречивые, как и сама Индия, и, в то же время, обладающие силой убеждения, как религии, они одновременно указывают и на колесо бытия в обоих смыслах (вращения и остановки), и на предвкушение нематериального блаженства.

Мария воплощает в себе полноту девственности, женственности и материнства. Приснодева, «usque in aeternum»: в Ней проявлено всё, что было девственного в мире от начала, и в Ней же интегрируется всё, что будет девственного до скончания века. Не является ли квинтэссенцией Её девственности уникальность Её любви? Совершенная женщина, восприимчивая к Богу, оплодотворённая Богом и для Бога. Мать Воплощённого Слова: это зачатие сравнимо, скорее, с происхождением Самого Слова от Отца, чем с обычным зачатием: «prius concepit mente» для Церкви, для Человечества, для Бога Космическая Мать. Она – Вселенская Посредница, Которая посвящает в отречение и дарует неувядающую радость, провозглашающая ut aurora, что Бог источник всего материального и духовного, дарующая Дух во всей Его полноте, Невеста Христова, зачинающая Его в вечности, связующая эти два проявления Отца: Она зовёт Церковь к тайне Отца.

Индия, почитающая богинь и дев – феноменальных ипостасей Адвайты – ощутит человеческое и космическое величие Девы Марии. Песнь Песней воспевает Её в двух противоположных образах: горлицы и сражения - «vox turturis», «terribilis ut castorum acies ordinata», нежная и устрашающая, Она является проявлением женщины и матери, а Бог, Которого Она носит, умерщвляет и оживляет, «mortificat et vivificat». Не найдёт ли сама Индия ту форму богородичного культа, которая будет адекватно отображать эту сладостность и этот ужас? Она сосредоточится на более-менее внутреннем аспекте Той, Кто содержит в Себе все времена, кто начинает и завершает, отражая Принцип Посредника, Духа. Дева Израиля, Дочь Авраама, прежде всего, станет источником тринитарианского созерцания. Она – прототип Церкви в её полноте, чья суть – воззвание к Отцу, с Которым Она временно делит Его отеческую ипостась в отношении Сына, которого Она зачала в kenose (1) и в Воплощении, в Духе, Который Она передаёт Творению в изобилии.

(1) Kenose – греческий теологический термин, указывающий на Воплощение Христа, в котором Он «опустошил Себя», лишившись божественных атрибутов (ср. Филиппийцам, 2.7).



Перевод: www.shantivanam.info

(c) 2006 TM "Nova Attack"