Rambler's Top100
 
Вопросы и ответы
Беда Гриффитс
- биография
- работы
Анри Ле Со
- биография
- работы
Жюль Моншанен
- биография
- работы
Статьи
Молитвы и бхаджаны
Садхана
Минута медитации
Галерея
Глоссарий
Контакты
Ссылки
Гостевая



Rambler's Top100

 

Тилак (Чандана)

Арати . Арати

Обычай наносить благоприятные знаки на тело с помощью священной глины (чанданы) или порошка кумкумы уходит корнями в далёкое прошлое. Представители различный течений индуизма наносят знаки разных видов на лоб, в зависимости от того, какому проявлению Божественного они поклоняются. Кроме того, в каждом храме перед Божеством всегда стоят тарелочки с порошками и глиной разного цвета, которые можно наносить после поклонения указанному образу. Как правило, в таком случае, знаки наносятся на лоб (в виде точки, горизонтальной или вертикальной полоски) и на горло. Отцы Ле Со, Моншанен и Гриффитс, а также многие другие индийские христиане, миряне, монахи и священники приняли этот символ в свою литургическую практику, при этом, считается, что нанесение этого знака на лоб символизирует недвойственное единство, так как у нас есть два глаза, которые видят двойственный мир, а над ними мы рисуем ещё одно "око", которое представляет наше участие в недвойственном духовном мире. В христианских ашрамах чандана наносится трижды в день: после утренней мессы, после дневного богослужения и после вечернего арати.

"... Cуществует способ сосредоточения на центре, который в индийской классической йоге обозначается как аджна, его же часто называют "третьим глазом". В Индии мы наносим на это место красную точку. Наши два глаза являются глазами дуальности, которыми воспринимается мир внешних явлений, наше внешнее я. Третий же глаз - это внутреннее зрение, видящее внутренний свет." (о.Беда Гриффитс OSB "Медитация и Новое Творение во Христе")


Примечание к фото:

1 - нанесение чанданы папе Иоанну Павлу II на мессе в Индии.

2 - Визит кардинала Жан-Луи Торана 13 июня 2013 г. в индуистский храм Мандир на окраине Лондона.

 

 

 

 

(c) 2006 TM "Nova Attack"