Rambler's Top100
 
Вопросы и ответы
Беда Гриффитс
- биография
- работы
Анри Ле Со
- биография
- работы
Жюль Моншанен
- биография
- работы
Статьи
Молитвы и бхаджаны
Садхана
Минута медитации
Галерея
Глоссарий
Контакты
Ссылки
Гостевая




Rambler's Top100

 

МИНУТА МЕДИТАЦИИ

В этом разделе мы предлагаем вам возможность на одну минуту выйти из круга обыденной жизни и погрузиться в состояние Божественного присутствия, провести некоторое время в созерцании вместе с фрагментами сакральных текстов.

Рождество Христово

Декабрь 2013 г.


«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. […] Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. […] Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.»

(Евангелие от Иоанна 1:1-5, 9-14, 18)


«Он есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.»

(Послание к Колоссянам 1:15-20)


«Превращение в противоположное есть действие Дао, слабость есть свойство Дао. В мире все вещи рождаются в бытии, а бытие рождается в небытии.»

(Дао Де Цзин 40)


«Он – в людях, в богах, в законе, в пространстве; рожден из вод, рожден из земли, рожден из закона, рожден из гор. Он – великий закон. […] Этот пуруша, который бодрствует в спящих, порождающий один желанный образ за другим, он – чист, он – Брахман, он зовется бессмертным. В нем утверждены все миры, никто не выходит за его пределы. Поистине, это – То. […] Вечный среди невечных, мыслящий среди немыслящих, единый среди многих, что доставляет исполнение желаний, – лишь тем мудрецам, которые видят его в самих себе, сужден вечный покой, и не иным. […] Все светит лишь вслед за "им, светящим; весь этот мир отсвечивает его светом.»

(Катха Упанишада 2.2.2,8,13,15)


«Природа девственности, младенчества и мудрости одинаковы. Почему же Богу нужны Дева, Младенец, и Мудрецы? Существует два аспекта Бога, Истины – проявленный, открытый, имманентный и непроявленный, неведомый, трансцендентный. Открытый и проявленный аспект всегда становится Богом памяти, Богом прошлого. Но Бог, как "Я есмь Сущий", всегда пребывает за гранью нашей памяти. Бог подобен непрестанно текущей реке, которая никогда не иссякает. […] Знать Бога с помощью памяти и священного текста, но в то же время пребывать и в состоянии мистического неведения – в этом парадоксе и заключена суть бытия "девой, младенцем и мудрецом". Именно по этой причине Бог нуждается в деве, младенце и мудреце, в том, кто мог бы остановить непрерывность Бога памяти и родить Бога вечности, объединяющего человечество.

Опыт Рождества превосходит индивидуальное, становясь общим. В Рождестве, как в совокупном опыте религиозность становится Девой, отрекаясь от пристрастия к бесконечной непрерывности и рождая Младенца, которому суждено стать больше чем она. И это дитя не будет называться сыном или дочерью религии, но оно будет сыном и дочерью Бога. Рождество несёт в себе великую радость именно по той причине, что является рождением человеческого бытия, несоизмеримо большего, чем сама религия.»

(Джон-Мартин Куварапу OSB (Свами Сахаджананда) "Дева, Младенец и Три Мудреца")



Иллюстрация:
Рождественская фреска из 
католического храма, Тибет, Калимпонг


Архив