Rambler's Top100
 
Вопросы и ответы
Беда Гриффитс
- биография
- работы
Анри Ле Со
- биография
- работы
Жюль Моншанен
- биография
- работы
Статьи
Молитвы и бхаджаны
Садхана
Минута медитации
Галерея
Глоссарий
Контакты
Ссылки
Гостевая






Rambler's Top100

 

 

Рождество Христово

Декабрь 2012 г.

«Отец Джон Мейн писал, что призвание монаха, и, следовательно, всего человечества в целом, - так как в каждом человеке присутствует архетип монаха – "открыться своему вечному потенциалу в Боге, в новом творении, центром которого является Христос". Это и есть монашеский архетип, пронизывающий все те пути, которыми проявляет себя человечество на протяжении своей истории. За всем многобразием человеческой природы присутствует общая основа, объединяющая всех людей в поиске Бога, высшей истины и смысла, и поиск этот совершается в одиночестве. Это нечто, что затрагивает самые глубинные уровни нашего бытия, что-то, что никто нам не способен ни дать, ни заменить. Мы должны раскрыть эти глубины, и там мы сможем прикоснуться к Богу, к реальности. Таков монах в каждом из нас, в каждом человеческом существе. Об этом говорит вышеприведенная цитата Джона Мейна. У каждого человека есть свое призвание в Боге, каждый может быть обращен Богом в глубины своей сущности и пережить там Божье присутствие. Пережить присутствие бесконечной, вечной реальности, которая поддерживает мир, будучи основой и источником своего собственного бытия.

Новое творение обновляет наше существование, пробуждая нас к тому, чем мы являемся. В Индии часто задают вопрос: "Кто я? Являюсь ли я этим телом, сидящим здесь? Или я - совокупность личностных качеств, проявляющихся в отношении других людей? Или все же есть нечто, что пребывает в глубине, за рамками тела и ума? Быть может это и есть глубочайшая реальность во мне, и в мире вокруг нас?" Новое творение возникает тогда, когда мы пробуждаемся к реальности за пределами всех поверхностных проявлений нашей жизни. »

(о.Беда Гриффитс OSB “Медитация и Новое Творение во Христе”)


«Рождает Бог Отец cвоего Cына в истинном прозрении Божественной природы. Таким и никаким иным образом рождает Бог Отец Своего Сына в недрах, в основе и сущности души и так соединяется с ней. [...] Если надлежит Богу сказать в душе Свое Слово, она должна пребывать в мире и покое; тогда Он изрекает в душе Свое Слово и Себя Самого. [...] В этом рождении, да поможет нам Бог, сегодня вновь рожденный человеком, дабы мы, бедные дети земли, родились в Нем божественно; да поможет Он нам в этом во веки веков! Аминь.»

(Мастер Экхарт "О вечном рождении")


«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. [...] Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. [...] Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. »

(Евангелие от Иоанна / Ин 1:1-5, 9-14; 8:25, 31-32)


«Этого недоступного взору, проникшего в скрытое, находящегося в тайнике [сердца], глубочайшего, изначального Бога мудрец постигает путем самосозерцания и оставляет позади радость и горе. Услышав и охватив это, выделив сущность и постигнув эту тонкость, смертный радуется, ибо обретает источник радости.

Меньше малого, больше большого скрыт Атман в сердце этого существа. Лишенный стремлений, свободный от печали, видит [человек] это величие Атмана благодаря умиротворенности чувств. Сидя, он далеко идет; лежа, он движется повсюду; кто, кроме меня, достоин знать этого бога, что радуется и не радуется? Познав бестелесного среди тел, среди непостоянных — постоянного, великого, всепроникающего Атмана, мудрый не ведает печали. Этот Атман не постигается ни толкованием, ни рассудком, ни тщательным изучением - кого избирает этот [Атман], тем он и постигается, тому этот Атман открывает свою природу. Не отступающий от дурного поведения, беспокойный несобранный, мятущийся разум, поистине, не достигнет его даже с помощью познания.»

(Катха Упанишада)


«Превращения невидимого [дао] бесконечны. [Дао] — глубочайшие врата рождения. Глубочайшие врата рождения — корень неба и земли. [Оно] существует [вечно] подобно нескончаемой нити, и его действие неисчерпаемо.

Великое дао растекается повсюду. Оно может находиться и вправо, и влево. Благодаря ему всё сущее рождается и не прекращает [своего роста]. Оно совершает подвиги, но славы себе не желает. С любовью воспитывая все существа, оно не считает себя их властелином. Оно никогда не имеет собственных желаний, поэтому его можно назвать ничтожным. Всё сущее возвращается к нему, но оно не рассматривает себя их властелином. Его можно назвать великим. Оно становится великим, потому что никогда не считает себя таковым.

Превращение в противоположное есть действие дао, слабость есть свойство дао. В мире все вещи рождаются в бытии, а бытие рождается в небытии.»

(Дао Де Цзин)