Rambler's Top100
 
Вопросы и ответы
Беда Гриффитс
- биография
- работы
Анри Ле Со
- биография
- работы
Жюль Моншанен
- биография
- работы
Статьи
Молитвы и бхаджаны
Садхана
Минута медитации
Галерея
Глоссарий
Контакты
Ссылки




Rambler's Top100

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

«www.shantivanam.info» (Сангха о. Беды Гриффитса OSB) - это проект, созданный в 2006 году группой католиков-мирян для перевода и распространения наследия пионера индуистско-христианского диалога, католического монаха и священника о. Беды Гриффитса, а также его предшественников Анри Ле Со и Жюля Моншанена на русском языке. В последние годы своей земной жизни, отец Беда Гриффитс много путешествовал, и во время каждой поездки, он призывал людей к созданию небольших медитативных групп по всему миру. Он утверждал, что Бог призывает к созерцанию всех, и единственная причина неудач в медитативной жизни - невосприимчивость человека к этому призыву. Наш проект можно назвать виртуальным вариантом такой медитативной группы.

Что представляет собой символ нашего проекта?

скачать

Космический Крест, вписанный в окружность. В центре креста расположен знак ОМ, символ Божественного Логоса в индуизме, а надпись на окружности гласит: «Ом СатЧитАнандайя Намах».

Что означают санскритские имена отцов Ле Со, Моншанена и Гриффитса?

Духовное имя Анри Ле Со - Свами Абхишиктананда, оно переводится как «Блаженство Помазанника» (т.е. Христа). Имя Жюля Моншанена - Свами Парам Аруби Ананда переводится как «обретший Блаженство в Том, Кто пребывает за гранью форм». Имя Беды Гриффитса - Свами Даянанда переводится как «Блаженство сострадания». Анри Ле Со получил посвящение в санньясу (монашество) от Свами Джнянанады Гири, и, таким образом, принадлежал одновременно к двум традициям: монашеской традиции бенедиктинцев и к восточной традиции санньясы  

Каковы особенности духовной практики, рекомендованной отцами Ле Со, Моншаненом и Гриффитсом?

Отцы Ле Со, Моншанен и Гриффитс стремились реализовать свою христианскую веру в контексте индийской духовности, глубже постичь свою внутреннюю суть, используя методы, принятые в ведической культуре. Некоторые из этих методов были официально признаны Конференцией Епископов Индии. Духовная жизнь трёх отцов включает следующие аспекты:

- Медитация
- Намаджапа (повторение Святого Имени Бога) 
- Бхаджан (пение духовных песен)
- Чтение Священных Писаний различных традиций (в первую очередь «Евангелия» и «Упанишад»), размышление над ними и обсуждение
- Арати (церемония огней, заимствованная из индуизма)
- Использование атрибутов ведической культуры (одежда санньяси, нанесение определённых символов на тело и т.д.)

В чём заключается философия недвойственного единства ?

Философия недвойственного единства (адвайта) лежит в основе духовной практики отцов Ле Со, Моншанена и Гриффитса. Санскритский термин “а-двайта” указывает на недвойственное единство, в котором пребывают Бог (Брахман) и Человек, и целью нашего существования является осознание этой Истины. Анри Ле Со и Беда Гриффитс видели полную и целостную реализацию этого единства в личности Иисуса Христа, Который в Евангелии от Иоанна говорит: «Я и Отец - одно» (Иоанн 10.0) . Многие христиане останавливаются на этом утверждении, но на самом деле Иисус ведёт нас дальше, к осознанию нашего собственного участия в этом недвойственном единстве: «Как Ты, Отче, во Мне, так и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Иоанн 17.21). И это учение о недвойственном единстве является точкой соприкосновения западной и восточной традиции, христианства и индуизма, который с древних времён учит путям осознания целостности бытия.

Не является ли это учение пантеизмом ?

Пантеизм учит, что «всё есть Бог», а философия недвойственного единства, что «Бог проявлен во всём». Фома Аквинский писал, что «Бог присутствует во всех предметах», а Беда Гриффитс уточняет, что как Отец Бог является надмирной, непостижимой сущностью, а вот Христе Он становится единым со всей Вселенной, проявляясь как суть всех вещей. «Таким образом, суть Божества, Пресвятая Троица, Христос в Его духовном Теле, присутствует в каждой частице материи. Вся Вселенная существует во Христе, в Боге. Мы видим завесу материи, но реальность Тела Христова всегда в Боге и всегда присутствует повсюду» (см. Беда Гриффитс «Ашрам и Евхаристия»).

Что означает санскритский термин «СатЧитАнанда»?

СатЧитАнанда - это три характеристики Божества (Брахмана) в философии веданты: бытие (сат), знание (чит) а блаженство (ананда). Анри Ле Со говорил, что учение о СатЧитАнанде есть пророческое предвосхищение христианского учения о Святой Троице, в которой Отец (вечное бытие, сат) познаёт Себя в Сыне (знание, чит) и в результате пребывает в блаженстве любви Святого Духа (блаженство, ананда). Беда Гриффитс добавляет, что христианское учение по новому смотрит на учение о СатЧитАнанде, придавая ему динамизм, так как три Личности Святой Троицы находятся в постоянном общении любви друг с другом, а мы все также призваны к этому общению в недвойственном единстве.

Как соотносится образ ведического Пуруши с личностью Христа?

Термин «Пуруша» переводится как «Человек». В «Ведах» Пуруша - это первое проявление Божества, Космический Человек (ср. с учением Тейара де Шардена), которое от начала приносится в жертву ради блага всех живых существ, и благодаря этой жертве существует мир. Христос, по словам св. Павла, был также заклан «от века», причём на Голгофе эта Жертва достигла своей кульминации. Анри Ле Со видел в Пуруше Самого Христа. Образ Пуруши также присутствует в других культурах (например, в кельтской).

Может ли христианин заниматься йогой ?

Йога - это общее название различных видов духовной практики, целью которых является самоосознание и богоосознание. Традиционно говорят о четырёх видах йоги: раджа-йога (она включает самодисциплину, дыхательные и физические упражнения), карма-йогу (бескорыстная деятельность на благо человечества), джняна-йога (самопознание через медитацию и познание Бога) и бхакти-йога (процесс преданного служения Богу). В учении Иисуса Христа и в практике христианских подвижников присутствуют все четыре йоги (особенно бхакти-йога и карма йога, выраженные в двух заповедях Любви: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем и возлюби ближнего твоего как самого себя»). Медитативные практики также всегда были неотъемлемой частью христианской духовности: духовные упражнения св. Игнатия Лойолы, размышления св. Франциска Ассизского, подражания Христу св. Фомы Кемпийского - всё это возвышенные примеры христианской медитации.

Как отцы Ле Со, Моншанен и Гриффитс относились к вегетарианству?

В Послании к Римлянам святой Павел рекомендует: «лучше не пить вина и не есть мяса» (14.21). Хотя вегетарианство и не является обязательным положением в христианском вероучении, большинство христианских Свами в Индии придерживаются лакто-вегетарианской диеты. Что касается последователей Ле Со, Моншанена и Гриффитса, то выбор всегда остаётся за ними.

Как философия отцов Ле Со, Моншанена и Гриффитса соотносится с учением официальной Церкви?

Католическая Церковь уже в течение более 50 лет ведёт интенсивный диалог с нехристианскими религиями, а официальная позиция Рима выражена в документах II Ватиканского Собора: «Католическая Церковь не отвергает ничего из того, что истинно и свято в этих (нехристианских) религиях. Она с искренним уважением рассматривает тот образ действия и жизни, те предписания и учения, которые, во многом отличаясь от того, чего она придерживается и чему учит, всё же нередко доносят луч Истины, просвещающей всех людей». «Итак, она призывает своих детей, чтобы в беседе и сотрудничестве с последователями иных религий они, свидетельствуя о вере и христианской жизни, в то же время признавали, хранили и поддерживали обнаруживаемые у них духовные и нравственные блага, а также социально-культурные ценности» (Nostra Aetate, 2).